Книга "Открывая демократию", опубликованная в 1997 году, стала ответом федерального правительства на Тогда как народ. Оно было направлено на поощрение “развития навыков, ценностей и установок, которые обеспечивают эффективное, осознанное и рефлексивное участие в политических процессах и гражданской жизни”.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-anarkhizma
Однако, как отмечает профессор образования Мюррей Принт, “несмотря на четкую пропаганду политики и вливание значительного федерального финансирования вместе с очевидным сотрудничеством штатов и территорий, программа ”Открытие демократии“ или даже какая-либо форма программы CCE не была санкционирована ... и, следовательно, школы реализовывали программу по своему усмотрению”. CCE стали характеризовать "как непостоянную, ее удача убывала в ответ на политическую идеологию, результаты федеральных выборов и бюрократическую прихоть". В лучшем случае ресурсы "Открытие демократии" были интегрированы в существующие предметы для учащихся в некоторые школьные годы.

С середины 1990-х годов австралийские педагоги все больше внимания уделяют пропаганде глобального (в отличие от национального) гражданства.

Они следуют Мельбурнской декларации о целях образования молодых австралийцев (2008) и ACARA (Австралийский орган по учебной программе, оценке и отчетности) 2012, оба из которых способствуют развитию глобальной гражданственности как цели школьного образования. Кроме того, инициатива ОЭСР PISA (Программа международной оценки учащихся) долгое время продвигала мировую гражданственность и в 2018 году измеряла “способность учащихся изучать местные, глобальные и межкультурные проблемы, вступать в открытые, адекватные и эффективные взаимодействия с представителями разных культур и действовать во имя коллективного благополучия и устойчивого развития”.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakteristiki-diktatury
Педагоги рассматривали очевидный экономический триумф глобализации как дополнительное оправдание для продвижения идей глобального гражданства в классе. Как отмечает профессор образования Лукас Уолш, “С глобализацией новые места получения гражданства появились за пределами национального государства”. Это совпало со стремлением продвигать вопросы социальной справедливости, экологической устойчивости и мультикультурализма, которые также считались выходящими за рамки национальных границ. Социальная справедливость, в частности, была противопоставлена “индивидуалистическому подходу к гражданству, сформулированному либерализмом”.